Ринзи Руис (Rinzi Ruiz) и его отношение к уличной фотографии

Знакомимся: Ринзи Руис

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz) – независимый фотограф из Лос-Анджелеса. Он признается , что фотография является его страстью. Ему нравится останавливать мгновения. Он находит красоту в человеке, в его эмоциях.

Работы Руиса привлекают внимание зрителей своим особым стилем черно-белой уличной фотографии с акцентом на взаимодействие света и тени. Некоторые его стрит фотографии немного напоминают по свету и манере съемки кадры из голливудских фильмов в стиле нуар. Правда, в них нет присущего этому жанру налета пессимизма и безысходности.

Помимо уличной фотографии, Ринзи снимает портреты, свадьбы и иные события. Он преподает на курсах  фотографии, проводит мастер-классы.

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)
Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

 

Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий Ринзи Руиса (больше можно увидеть на его сайте) и перевод его размышлений в блоге об уличной фотографии. Этим материалом мы открываем новую рубрику в нашем клубе «Современная фотография»

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Страх и беспокойство мешают уличному фотографу (перевод)

Оглядываясь на последний год моих занятий фотографией, я действительно вижу разницу в том, как я фотографировал раньше. Я был очень застенчив, целенаправленно фотографируя совершенно незнакомых людей. Я также опасался той негативной реакции человека, если он осознает, что я делаю.

Реальность такова, что в 98% случаев никто не реагировал на мои действия, а большинство вовсе не обращало внимания на мои действия. Если я и привлекал их внимание, то чаще просто получал странный взгляд в мою сторону. Иногда люди закрывали лицо рукой. На самом деле, только раз я подвергался устному нападению. Но я даже не фотографировал в тот момент. Нападение исходило от бездомных людей в центре города.

Некоторые люди сердечно спрашивают меня, зачем я фотографирую их. Я объясняю им почему, в зависимости от ситуации. Это нормально, что им интересно. И для меня это открывает диалог с человеком и потенциальным клиентом. Я научился носить визитные карточки с собой на этот случай.

Направляем свое сознание

Со временем я понял, что страх и беспокойство были только в моем сознании. Ум — очень сильная вещь. Можно заставить себя верить, чему угодно. Эмоция — это телесное ощущение, вызванное тем, что мы думаем.

Если мы изменим наши мысли, мы сможем изменить то, как мы себя чувствуем. Это не новая концепция, но требуется некоторое время, чтобы поверить и попрактиковаться. Я работаю над хождением вокруг позитивного и любопытного. Позитивно, — это верить, что только хорошее может случиться. Любопытно, — это жажда узнать, что будет происходить в окружающем меня мире, что я смогу сфотографировать.

Старайтесь вглядываться наружу, а не внутрь, когда вы идете и глядите по сторонам. Обратите внимание на то, что происходит вокруг вас. Замечайте свет, тени, взаимодействие между людьми, их жесты, эмоции и жизнь. Подумайте о том, как вы создадите свой мир в кадре. Представьте его. Постарайтесь изменить мысли о том, что вы навязчивы. Думайте о том, что вы просто любопытны.

Не обращайте внимание, если кто-то может решить, что вы немного странный. Просто фотографируйте. Вы просто сами поверьте в то, что вы художник, создающий свой очередной шедевр. Поверьте, что в этот момент вы просто обязаны быть там и сделать эту фотографию.

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Упражнение от Ринзи Руис

Вы можете попробовать сделать для себя такое задание. Представьте, что вы работаете в газете. Вам поручило начальство выйти и сфотографировать уличную сцену для следующего воскресного номера. Это хорошая тренировка.

Такое упражнение помогло мне попросить незнакомых людей сделать их портреты. Есть мнение, что это уже не  уличная фотография. Но для целей моей тренировки определение жанра не имело значения.

Приближение к людям требует мужества. Просить чего-то от совершенно незнакомого человека требует мужества. Как человек, я знаю об этом, пытаясь приблизиться к привлекательной женщине. Некоторые отвергнут, а некоторые — нет. Так оно и в фотографии.

Итак, я обошел и спросил у людей, которые, по моему мнению, имели характер, могу ли я снять их портреты. С удивлением я обнаружил, что большинство из них были совсем не против.

После нескольких первых человек, к которым я решился подойти, я понял, что это не так сложно. Постепенно тревога и страх начали уменьшаться. Они всегда останутся, но глубоко внутри. Часть опрошенных людей сказали, что нет. Мне пришлось привыкнуть к этому. Некоторым людям просто не нравится, как они получаются на фотографиях.

Не расстраивайтесь, идите дальше. Оставайтесь уверенными, что следующий скажет «да».

Это упражнение может стать вашим проектом. Моя задумка была снимать людей в шляпах. Это помогло мне и в портретной фотографии в целом. Я бы предложил попробовать и посмотреть, работает ли это для вас.

rinzi ruiz

rinzi ruiz

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

Ринзи Руис (Rinzi Ruiz)

 

Советы от Ринзи Руис

Когда мы начинаем нервничать, беспокоиться или бояться, мы, как правило, забываем дышать. Остановитесь на минутку, сделайте глубокий вдох и выдохните. Повторите это несколько раз, пока не начнете расслабляться. Дышите глубоко, пока вы ходите или стоите в ожидании кадра. Для меня это медитация, поэтому дыхание — огромная ее часть. Фото-прогулка должна быть приятной, расслабляющей и веселой, поэтому дышите, расслабьтесь и оставайтесь спокойным, а затем повторите.

«Улыбайтесь!» Я думаю, что это помогает быть менее опасным. Люди чувствуют, что я не угрожаю. И это возможно, потому что я улыбаюсь.

«Спасибо» всегда приятно слышать, но снова это ваш выбор. Вы можете сказать это или не сказать ничего вообще. Человек, возможно, даже не понял, что вы сфотографировали его или ее. В этом случае ваша благодарность будет немного неуместной.

Итак, вы уже поняли, что если вы социализированны, если легко находите контакт с людьми, то это преимущество для уличного фотографа. А если вы не настолько коммуникабельны, то правильная улыбка может быть хорошей невербальной коммуникацией. Используйте ее, чтобы выразить позитивность в любом случае.

Вот такие советы дает в своем блоге  Ринзи Руис (Rinzi Ruiz) – независимый фотограф из Лос-Анджелеса. 

В видеоролике можно увидеть и другие его работы. А также услышать автора. Но на английском языке.

Интервью с Алексом Либеком

Мир цвета Гарри Груйера

Leave a Reply